Главная Ссылки Статьи Новости Календарь Айкидо клубы Айкидо ссылки Написать нам
   Главное меню
Главная
Новое на сайте
Статьи об Айкидо
Айкидо для детей
Терминология Айкидо
Айкидо календарь
Мастера Айкидо
Айкидо галереи
Айкидо ссылки
Клубы Айкидо
Друзья
FAQ (ЧАВО)
О сайте
Карта сайта
Написать нам
Боевые искусства
   Авторизация
   Архив
   Топ новостей
   Голосование

Что дают Вам занятия Айкидо в реальной жизни?

Нет, Айкидо абсолютно не применимо в жизни
Помогает держать физическую форму
Помогает побеждать в драке
Дает ощущение спокойствия и гармонии с миром
Помогает наладить отножения с окружающими
Не занимаюсь Айкидо



 
   RSS
Чтение RSS
   Рекламные ссылки

Казанцы постигают искусство рабов

Категория: Новости

Капоэйра - боевое искусство африканских рабов, вывезенных португальцами в Бразилию, похожее, скорее, на зажигательный танец, чем на жестокую борьбу. Эта странность капоэйры, по словам тренера казанской школы Рустама, объясняется исторически: плантаторы боялись стычек с рабами и запрещали им заниматься чем-то, напоминающим боевую подготовку, а отправление обрядов, напротив, приветствовали. Поэтому рабы маскировали капоэйру под ритуальный танец. Сказалась и врожденная музыкальность африканцев. И сегодня это экзотическое искусство немыслимо без... оркестра. 

Тренировка капоэйристов в спортзале КГТУ им. Туполева на Подлужной началась с распевки роды - всех участников, вставших в круг, внутри которого идет игра. Игроки по очереди бросали друг другу боевой клич: “Э-э!”. Обладать вокальными данными при этом не требовалось. Затем тренер Рустам, привезший капоэйру в Казань... из Красноярска, взялся за беримбау - палку, согнутую в дугу, со стальной струной, вытянутой из автомобильной покрышки. Два игрока у ног тренера слушали ладаинью - импровизированное соло мастера и ведущего игры. Некоторые инструменты капоэйристы привезли из Бразилии, остальные сделали сами. Орешник для беримбау везли из Камского Устья. Похожи их творения на аутентичные или нет - судить не берусь, но в лавочках, торгующих этникой, они смотрелись бы весьма уместно.

Затем под удары бубна и барабана началась игра. Ритм оркестра задавал движения капоэйристов, по пластике не уступающие кошачьим. По типу движений капоэйра напоминает брейк-данс: игроки дерутся у ног участников роды. “Бури и натиска” нет. Атаку игроки начинают с уклонов, рассчитанных на то, чтобы обмануть расчет противника. По словам Рустама, и эта “фишка” капоэйры имеет историческое объяснение: хозяин - европеец, привыкший сражаться стоя, не ожидал, что ползающий в ногах темнокожий раб может представлять опасность. Изначально задача капоэйриста - остаться живым: “хороший негр - мертвый негр”. В схватке без правил важна реакция - и ничего более. Можно притвориться мертвым, напасть сзади, бить чем и как угодно. В капоэйре нет ни возрастных ограничений, ни весовых категорий - человек маленького роста может убить великана, девчонки на равных дерутся с парнями. Дерутся отчаянно, весело, с озорством. Диаметр роды не превышает более двух метров, поэтому вышедший за линию игрок получает “добавку” от зрителей. Азарт охватывает всех - такое ощущение, что участвуешь в драке в Гарлеме. За то, что в начале двадцатого века капоэйру приняли на вооружение американские люмпены, власти ее запретили. А в конце века она превратилась в развлечение европейской элиты. Сегодня экзотическое боевое искусство проникает во все слои населения, в том числе и российского, составляя конкуренцию восточным единоборствам.

С тренировки мы с моим провожатым, капоэйристом Рашитом, шли по неосвещенным пустырям Подлужки.

- А если придется драться? - в контексте нашей “прогулки” этот вопрос был весьма уместен.

- Боевыми искусствами занимаются не для этого!

Кто знает.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

[ ]