Главная Ссылки Статьи Новости Календарь Айкидо клубы Айкидо ссылки Написать нам
   Главное меню
Главная
Новое на сайте
Статьи об Айкидо
Айкидо для детей
Терминология Айкидо
Айкидо календарь
Мастера Айкидо
Айкидо галереи
Айкидо ссылки
Клубы Айкидо
Друзья
FAQ (ЧАВО)
О сайте
Карта сайта
Написать нам
Боевые искусства
   Авторизация
   Архив
   Топ новостей
   Голосование

Что дают Вам занятия Айкидо в реальной жизни?

Нет, Айкидо абсолютно не применимо в жизни
Помогает держать физическую форму
Помогает побеждать в драке
Дает ощущение спокойствия и гармонии с миром
Помогает наладить отножения с окружающими
Не занимаюсь Айкидо



 
   RSS
Чтение RSS
   Рекламные ссылки

Искусство беглых рабов

Категория: Новости

Про капоэйру у нас сейчас мало кто знает. Капоэйра – это фантастическое боевое искусство, в котором нет нападающих и защищающихся.
Под звуки беримбау

В 1500 году мореплаватель Педру Кабрал высадился на побережье Бразилии, спустился на берег и сказал, что с этой секунды страна принадлежит его родине. И земля, в наши дни известная как Бразилия, перешла в собственность Португалии. Невольники, привозимые сюда из Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго и других португальских колоний, замордованные малярией, недоеданием и кровопийцами-плантаторами, организовали подполье и создали свое уникальное боевое искусство – капоэйру. Со стороны все выглядело безобидно: вечером, после работы, рабы собирались, чтобы попеть свои песни, ритмично похлопать в ладоши, постучать в барабаны, послушать звуки самодельных инструментов-беримбау и потанцевать. Пока ничего не подозревающие надсмотрщики дремали, рабы создали то ли шаманский обряд, то ли удивительный танец, острый и опасный, как зажатое в пальцах танцующего лезвие.

Когда рабство ушло в прошлое и Бразилия была провозглашена республикой, капоэйра перебралась в города, точнее, в бандитские районы Рио-де-Жанейро и Сальвадора, превратившись из личного оружия свободного человека в инструмент криминальных разборок. Ее арсенал был дополнен мачете и ножами. В результате, в 1890 году капоэйра оказалась вне закона. Однако, когда в 1932 году местре Бимба с учениками продемонстрировал искусство владения своим телом перед президентом Бразилии, капоэйра получила официальное признание на всей территории страны. Это было уже не убийственное оружие, а стиль жизни, сочетающий в себе энергию, игру и неповторимый бразильский колорит.
Латгальские поклонники

Первопроходец капоэйры в Даугавпилсе Вадим рассказывает ЭН:

–Лет пятнадцать назад я впервые увидел капоэйру по телевизору. Названия этого я тогда еще не знал, но увиденное мне крайне понравилось. Затем все забылось, я занимался различными видами единоборств, а про капоэйру и не вспоминал даже. Однако три с половиной года назад моя страсть к путешествиям занесла меня в Лондон. Иду я как-то по улице в Брикстоне – это, как вы знаете, один из “черных” районов Лондона, очень криминальный – и вдруг слышу звуки беримбау, на котором играл чернокожий парень. Подошел, познакомился – он, как оказалось, недавно приехал из Бразилии. Этот день, как оказалось, стал для меня первым днем знакомства с капоэйрой – я нашел учителя. Когда приехал домой, то некоторое время тренировался в одиночку. Тут все основные движения производятся с помощью рук, на которых, фактически, приходится ходить. В общем, сила нужна. Соответственно, необходим здоровый образ жизни: c тех пор, как я этим занялся, решительно завязал с алкоголем и курением. Ну, а потом случилось так, что я уехал в Москву. Как оказалось, там уже было немало любителей капоэйры. Кое-кто поставил дело на чисто коммерческий уровень и брал деньги за занятия, другие занимались от души и “искусства ради” – вот с этими я нашел общий язык и начал заниматься. Через некоторое время, после того, как я вернулся в Латвию, ко мне подошли несколько ребят: “Ты занимаешься капоэйрой? Давай будешь нас учить!” Начали мы тренироваться совместно. В капоэйре ведь не обязательно наличие одного учителя-мастера. Нет, она предполагает дух командной игры, когда все, кто более опытен, включаются в обучение новичков… Позже мы познакомились с единомышленниками из Риги, стали поддерживать с ними контакты. Постоянно у нас капоэйрой занимаются человек шесть даугавпилчан – мы снимаем помещение в здании РТУ, где и проходят занятия по вторникам и четвергам. Информация о них распространяется главным образом устно, многие приходят и, спустя небольшое время, уходят разочарованными: они-то думали, что капоэйра всего лишь способ мордобоя. На самом же деле, как я считаю, это отнюдь не умение драться, нет, капоэйра – прекрасный способ раскрепощения и самопознания. Капоэйра разнообразна: здесь есть и единоборство, и танец, и музыка, и пение.
Танец на лезвии бритвы

Большую часть своего времени Вадим живет за городом, в деревенском домике, рядом с которым он строит здание для будущей школы капоэйры. В Даугавпилс приезжает строго два раза в неделю – ради занятий. Тот, кто посетил занятия по капоэйре, обязательно сохранит о них память. С давней поры антураж практически не изменился. С одной стороны круга – музыканты. У них в руках: барабан атабаке, бубен пандейро и смычковой инструмент беримбау – лук с привешенной к тетиве выдолбленной тыквой. В круг выходят два участника, и под звуки музыки начинается фантастическое зрелище – неповторимая смесь танца, игры, ловкости, ритма, акробатики, эмоций и гибкости. Расстояние между соперниками минимально. Они смотрят друг другу в глаза, чувствуют намерения противника кожей и, похоже, читают мысли друг друга. Повинуясь ритмичной музыке и хлопкам, задающим убыстряющийся темп, игроки растворяются в капоэйре, впадая в транс (аше), в состоянии которого способны сделать то, чего сами от себя не ожидали. Побеждает тот, кто “нанес” больше воображаемых ударов, перетанцевал, запутал соперника, разгадал его замыслы и ярче показал свои физические возможности (касаться соперника в капоэйре нельзя!). Напряжение захватывает не только танцующих, но и зрителей. Вадим объясняет:

–В капоэйре имеется несколько стилей: традиционный, или ангола, а также regional, более ориентированный в сторону боевых искусств. То, что распространено в Латвии, представляет из себя нечто среднее между этими двумя стилями и называется Miudinho. В целом же, капоэйра учит честности, спокойствию, умению импровизировать, чувствовать другого человека. Отчасти, это можно сравнить с искусством медитации: ты существуешь здесь и сейчас, и ничто постороннее не способно тебя взволновать. После трехчасовой тренировки возникает совсем другой взгляд на мир. Могу даже сказать, что, занявшись капоэйрой, я нашел для себя настоящее дело жизни. А еще мне хотелось бы когда-нибудь побывать в Бразилии и встретиться с тамошними мастерами…

Комментарии:

Оставить комментарий
 

[ ]