Главная Ссылки Статьи Новости Календарь Айкидо клубы Айкидо ссылки Написать нам
   Главное меню
Главная
Новое на сайте
Статьи об Айкидо
Айкидо для детей
Терминология Айкидо
Айкидо календарь
Мастера Айкидо
Айкидо галереи
Айкидо ссылки
Клубы Айкидо
Друзья
FAQ (ЧАВО)
О сайте
Карта сайта
Написать нам
Боевые искусства
   Авторизация
   Архив
   Топ новостей
   Голосование

Что дают Вам занятия Айкидо в реальной жизни?

Нет, Айкидо абсолютно не применимо в жизни
Помогает держать физическую форму
Помогает побеждать в драке
Дает ощущение спокойствия и гармонии с миром
Помогает наладить отножения с окружающими
Не занимаюсь Айкидо



 
   RSS
Чтение RSS
   Рекламные ссылки

Капоэйра: игра в борьбу

Категория: Новости

Капоэйра…. То, что скрывается за этим певучим названием, в последнее время становится все более популярным, оставаясь при этом для большинства лишь загадочным и красивым словом, смутно вызывающим образ пальм и песчаного пляжа. 

Да и те, кто «в теме», воспринимают капоэйру по-разному: для одних это, прежде всего, весьма эффективная борьба, для других - зажигательный танец, третьи просто приходят на выматывающие фитнес-тренировки. Однако все они очарованы несомненной красотой и грацией этого удивительного искусства, и все они в итоге получают мощную энергетику, сильное тело, способность быстро ориентироваться в непростой ситуации и при необходимости дать достойный ответ.

В борьбе свободу обрести

История капоэйры как боевого искусства началась в конце 19 века в Бразилии, на плантациях сахарного тростника. Рабы, привезенные из Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго и других португальских колоний, измученные малярией, голоданием и беспощадными плантаторами, не хотели мириться со своим положением и задумали сопротивление. Лишенные оружия, они решили не зависеть от него и создать эффективное средство противостояния португальским клинкам и стволам - свою собственную борьбу. Идея хорошая, однако, разработку движений и тренировку необходимо было сохранить в тайне от хозяев. Поэтому по вечерам, после изнурительной работы, рабы, как обычно, собирались, чтобы попеть свои этнические песни, ритмично похлопать в ладоши, постучать в барабаны и, конечно, потанцевать. Все это не вызывало никаких подозрений у снисходительно дремавших надсмотрщиков. При этом двое, в середине круга, делали под музыку странные телодвижения, похожие то ли на прыжки, то ли на хитрые па - но только не на боевую схватку. Так был создан и постепенно оттачивался этот то ли шаманский обряд, то ли необычный танец - нечто, надежно таившее в себе до нужного момента огромную мощь и сокрушительную энергию.

Многим рабам удавалось бежать, и они, укрываясь некоторое время в сельве, дополняли свое знание духом индейской культуры, после чего оседали в крупных городах. Со временем, когда в Бразилии отменили рабство, и страна была провозглашена республикой, отточенная до полноценного боевого искусства капоэйра переместилась туда же. К сожалению, первыми это искусство оценили бандиты в неспокойных районах Рио-де-Жанейро и Сан-Сальвадора. Так капоэйра превратилась из борьбы за свободу и личного оружия свободного человека в инструмент криминальных разборок. Ее арсенал был дополнен мачете и ножами. В результате в 1890 году капоэйра оказалась вне закона. Лишь десятилетия спустя, в 1932 году, когда местре (мастер) Бимба с учениками продемонстрировал президенту Бразилии искусство владения своим телом, капоэйра получила признание на всей территории страны и приобрела новый статус: спорт, сочетающий в себе энергию, игру и неповторимый бразильский колорит. Стали открываться первые официальные школы капоэйры, появилось разделение стилей.

Только сильнейшие

Наконец, 20 лет спустя капойэра достигла Европы - впрочем, скорее как экзотический танец, и лишь в конце 70-х у европейцев появилась возможность самим изучать это искусство.

А вот в России и СНГ первый серьезный интерес к этому виду искусства был проявлен лишь в 1994 г., после выхода на экраны фильма «Только сильнейшие», с Марком Дакаскосом в главной роли. Как следствие, первыми капоэйристами в СНГ были энтузиасты практически без доступа к информации, но с огромным желанием учиться. Обучение по фильму, компьютерным играм и сведениям из интернета было чуть ли не единственно возможным. Нередко недостаток знаний в капоэйре компенсировался опытом в других боевых искусствах, акробатике, спортивной гимнастике и брэйк-дансе.

И лишь в последние 2-3 года у капоэйристов России и бывшего СНГ появилась возможность активно и профессионально заниматься любимым делом и при этом обмениваться опытом.

Род занятий

Встречи капоэйристов, в абсолютном большинстве случаев, проходят по правилам, принятым все теми же рабами на бразильских плантациях. Музыканты становятся в изголовье круга (по-португальски «Roda»). Роду образуют капоэйристы или публика, стоящая или сидящая по кругу. Все поют песни на португальском языке. Двое входят в игру около места расположения музыканта с Гунгой, которое называется Пе ду Беримбау (по-португальски «Pe do Berimbau»), часто используя акробатические элементы. И начинается, как предпочитают говорить сами капоэйристы, игра.

В боевой капойэре удивительные передвижения, удары, прыжки чередуются с попытками достать соперника или вынудить его упасть. Однако более распространена другая версия, в которой касаться соперника нельзя, но надо постараться приблизиться к нему как можно ближе. Главное - не удар, а само движение, его красота и энергия. Игроки то плавно крадутся низом, то наносят удар мыском, стоя на одной ладони, то резко уклоняются, перемещая вес тела с одной ноги на другую, то ходят колесом, танцуют на кончиках пальцев, делают перевороты с выпадами в воздухе, приземляются на руки, выгибаются и взлетают снова, едва не касаясь противника... Расстояние между соперниками минимально. Они смотрят друг другу в глаза, чувствуют намерения противника кожей и, похоже, читают мысли друг друга. Повинуясь ритмичной музыке и хлопкам, задающим ускоряющийся темп, игроки растворяются в капоэйре, впадая в транс (аше), в состоянии которого способны сделать то, чего сами от себя не ожидали. Побеждает тот, кто «нанес» больше воображаемых ударов, перетанцевал, запутал соперника, разгадал его замыслы и ярче показал свои физические возможности.

Капоэйра - это не танец и не борьба, это игра в танец и игра в борьбу. Поэтому все получается весело и непринужденно - хотя напряжение, создаваемое динамикой и магнетизмом двух тел, захватывает не только «игроков», но и зрителей.

С чего начать?

Для занятий капоэйрой не нужны ни специальная физическая подготовка, ни особые навыки. Однако, безусловно, стоит отметить, тренировки подразумевают неплохую физическую форму. Многие классические движения - стойки на руках, колесо (или «ау» - по-капоэйристски), сальто - все эти движения потребуют не только знания техники, но и готовности тела к ощутимой нагрузке.

Но самое главное - желание, стремление к внутренней свободе. Ведь именно желание быть свободными стало причиной возникновения капоэйры. Благодаря всеобщему дружелюбию и акценту на игровой элемент, а также, не в последнюю очередь, энергичной музыке, новичок легко втягивается в общий ритм и настроение. С первых тренировок идет активная работа над развитием мышечной системы плюс растяжка. Тем, кто занимался хип-хопом или брейк-дансом, будет намного легче, поскольку многие элементы этих стилей взяты из капоэйры.

Занятия проводятся каждый день, минимум посещений - два раза в неделю, и тогда за год можно будет добиться неплохих результатов - освоить основные движения, раскрыть себя, найти свой стиль и удивлять друзей на пляже, ходя «колесом» и эффектно переворачиваясь в прыжках. Намного сложнее стать мастером, или местре: раньше, чем через 10 лет звание мастера не дают. Конечно, тренироваться следует с инструктором - в этом случае сводится к минимуму риск получения травм.

Капойэра подразумевает не только определенный ритуал, но и внешний вид. Впрочем, принятая форма одежды довольно скромная - белые штаны и футболка. Многие - те, у кого эффектно подкачаны мышцы - занимаются с голым торсом. На ноги можно надеть спортивные чешки для тренировки, а собственно выходить в роду и «играть» принято и вовсе босиком.

Чего достичь?

1. Не сильно погрешив против истины, можно сказать, капоэйра - это, прежде всего, яркие и сильные эмоции. Удовольствие от незримого, но надежного контакта двух тел, от красоты и энергии движения, от ритма зажигательной музыки и поддержки и одобрения других участников не сравнимо ни с чем. Однако, это далеко не единственный эффект капойэры.

2. Вы прекрасно научитесь управлять собственным телом, разовьете координацию и ловкость движений. Способность в считанные секунды предельно собраться, максимально сконцентрироваться, предугадать движение партнера, за долю секунды принять решение и эффективно ответить – тоже несомненные «фирменные» навыки капоэйры.

3. Благодаря свободному движению тела в пространстве и разнообразию приемов, вы получаете естественную и сильную нагрузку на все группы мышц, а также гибкость тела.

4. Наконец, капоэйра, несмотря на игровой момент, все же является одним из самых эффективных боевых искусств - движения и маневры молниеносны и непредсказуемы, а опасные и неожиданные удары могут наноситься из любого положения. Например, «ноу-хау» капоэйры - удар из стойки на руках, такого нет в других единоборствах. Эта «игра» оборачивается чрезвычайно действенной защитой даже при грубых уличных столкновениях.

5. Ну и самое главное - дух. Возможно, все те же истоки капоэйры - желание любой ценой обрести свободу - лежат в основе того, что эта игра в борьбу быстро закалит ваш дух, укрепит веру в себя и свои силы, избавит от страха и комплексов, поможет справиться со стрессами.

Стили капоэйры

• Ангола - движения совершаются медленно, под неторопливый ритм барабанов и беримбау, в полуприсяде: это нижняя техника, игроки почти ползают по земле.

• Режионал - наиболее зрелищный стиль, отличается высокими стойками, резкими амплитудными движениями (акробатикой), под постоянно убыстряющийся ритм.

• Бенгела - смесь двух стилей: ангола и режионал.

• Макулеле - ритуальный танец с короткими палками (гримаш). Удары совершаются правой рукой, завершая каждый такт барабана.

Основные элементы

1. Стойка

В капоэйре она очень низкая, ноги широко расставлены, бойцы все время передвигаются с помощью маятникового шага, попеременно перемещая вес тела с одной ноги на другую (это как раз и есть танец - джинга). Часто используется упор на руки - для того, чтобы ногой или обеими ногами нанести удар, сделать подсечку или прыжок. Иногда капоэйру называют «бокс ногами».

2. Зона атаки

Основных зон атаки (уровней) в капоэйре две: нижний уровень (различные подсечки, зацепы и удары по ногам противника) и верхний уровень (удары ногами в голову).

3. Защита Осуществляется за счет поворотов и уклонов. Блоки не жесткие, а проводящие удар противника за счет вращательного движения.

Отзывы

Андрей, 32 года: «В капоэйре есть такое понятие - аше (счастье, эйфория). Это сильное эмоциональное состояние, которое ты переживаешь во время игры. Идея проста: все, что я делаю, я делаю для радости. Просто можно делать это разными путями. Для меня это капоэйра, радостная и позитивная зарядка».

Владимир, 22 года: «Капоэйра - что-то вроде ритуала. Это больше, чем тренировка силы и ловкости. В капоэйре предполагается, что все, кто собираются в роду, - братья, поэтому и атмосфера очень радостная и дружелюбная. Один из переводов капоэйры - «добрая игра».

Анна, 26 лет: «У меня закончился абонемент в фитнес-клуб, и я искала что-нибудь новое. Йогой заниматься не хотелось - для меня она слишком медленна - и я вспомнила о когда-то услышанном слове «капоэйра». Занимаюсь больше года. Капоэйра - это тяжелейшие физические нагрузки. Но, в то же время, - легкость и радость, когда элементы начинают получаться, и ты вроде обыгрываешь партнера. Что мне особо нравится в капоэйре, и чем она отличается от традиционного фитнеса - физическая форма тут не самоцель, а элемент, необходимый для достижения цели».

Комментарии:

Оставить комментарий
 

[ ]